Телефон

+7 (8672) 51-12-38

Адрес

г. Владикавказ, ул. Галковского, дом 221

Быть или не быть: вопрос – кем?
/ Категории: Новости

Быть или не быть: вопрос – кем?

Нас в классе было 26 человек. И к концу 11 класса лишь четвертая часть ребят четко знала, на какую специальность они подадут документы после получения аттестата. Самые прагматичные сделали этот выбор еще после девятого, но, надо сказать, – не без помощи родителей и наставлений учителей. Слегка удручающий, но вполне ожидаемый факт: даже из тех, кто заранее определился с будущей профессией, сейчас в своей сфере работают лишь 3–4 человека. И помимо, возможно, действительно объективных причин, у всего этого есть одно важное объяснение: крайне редко подросток 15–17 лет, который испытывает все прелести переходного возраста и поиска своего "я", может дать взвешенный ответ на вопрос: "Кем я хочу быть?" И нет никакой гарантии, что ответ окажется верным…

Нас учили, как правильно расставлять ударения в словах, и никогда тому, как расставлять приоритеты, чтобы выбрать свое направление в жизни. В этом отношении современным школьникам повезло больше: наше поколение, уже повзрослевшее и осознавшее, что надо что-то менять, придумало для своих младших проект ранней профориентации "Билет в будущее". Это не разовая акция, а целый механизм, который этап за этапом раскрывает перед ребятами многогранность мира профессий и специальностей, даруя уникальную возможность – научиться слушать себя и понимать свои стремления.

"С первых дней запуска проекта наша школа стала принимать в нем участие. По совету своего классного руководителя Инны Сергеевны Ногаевой я тоже решила попробовать, и меня затянуло, – рассказывает ученица 11 класса владикавказской школы №50 Цио Кудзиева. – В рамках проекта "Билет в будущее" я посещала математический факультет СОГУ, так как принимала участие во многих конференциях и олимпиадах по математике, к которым меня готовила моя учительница Рита Маировна Гуцунаева, думала связать свою жизнь с этой наукой. Кроме этого я ходила на факультеты психологии и социологии, на филологический факультет. А еще познакомилась с торгово-экономическим техникумом, где нас учили печь осетинские пироги. Однако больше всего меня впечатлил факультет химии, биологии и биотехнологии, на котором мы брали мазок налета с зубов и рассматривали его под микроскопом. После этого у меня появилось желание поближе познакомиться с химией, которую я до этого и так любила". Самое приятное в рассказе старшеклассницы – это то, что у нее горят глаза, когда она говорит о сфере, которую уже определила для себя как будущую стезю. И определила именно по итогам своего участия в проекте. "Все мое окружение было уверено, что я свяжу свою жизнь с медициной, однако, у меня самой душа к ней не лежала. Именно благодаря "Билету в будущее" и беседам со своим учителем химии Людмилой Валентиновной Быковой я решила поступать на химический факультет и посвятить себя науке, ведь так познавательно и увлекательно изучать что-то и каждый день открывать для себя все больше нового, – признается Цио, добавляя, что неоднократно принимала участие во многих олимпиадах, брейн-рингах и конкурсах по химии, что тоже помогло ей привить любовь к этому школьному предмету.

Онлайн-тестирование, профессиональные пробы и финальный этап – получение рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными компетенциями: "Билет в будущее" становится для школьников неким проводником во взрослый мир. Он реализуется в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование" и призван научить учеников 6–11 классов строить свою образовательную и карьерную траекторию. Стоит понимать, что в конце этой эстафеты нет доброго волшебника, который протянет школьнику письмо с приглашением на конкретный факультет. Зато за время прохождения марафона у тебя сформируются необходимые навыки, для того чтобы определиться с направлением. Ведь, делая выбор в пользу участия в проекте, будьте готовы сделать и другой выбор – своей профессии.

"Сначала было просто интересно себя попробовать, но потом все оказалось серьезнее: проект дал мне возможность понять, кем я хочу стать в будущем: мне очень понравилась профессия портного, – делится Алина Кокаева, которая прошла пробы по технологии моды, а затем поступила на "Конструирование и моделирование швейных изделий". – Первое, что меня зацепило – когда показали, как нужно работать на швейных машинках. До "Билета в будущее" я и не предполагала, насколько быть швеей может быть занимательно".

И ведь действительно: как часто мы рисуем себе исключительно радужные перспективы той или иной работы, не беря во внимание все нюансы, которые скрываются за дверями офиса или предприятия. Зрительские овации и крики "Браво!" в актерской профессии – это лишь результат долго и кропотливого труда над собой, который не виден из-за кулис. Такое же "закулисье" есть в каждой специальности, и подростку предстоит окунуться в эту атмосферу и понять – готов ли он изо дня в день месить тесто для булочек, или же хочет сводить дебет с кредитом.

"Я всегда любил проходить различные профориентационные тесты, поэтому без промедления согласился на участие в проекте, который, как оказалось, давал возможность и практического знакомства с профессией. Выбрав для себя компетенцию "Скалолазание", подниматься на 4 этаж и спускаться с него. За довольно короткий промежуток времени – около 2 месяцев – я взбираюсь на эту высоту уже за 21 секунду", – увлеченно говорит Азамат Пагаев, у которого после проекта появилось не только новое увлечение, но и новая цель – стать спасателем. Особенно это удивительно, если знать, что сейчас парень учится на повара-кондитера, также по собственному желанию. Но, как оказалось, его внутренние ресурсы и потенциал могут раскрыть себя и в ином направлении.

А вот ученица 9 класса СОШ №29 Амина Цорионова после "Билета в будущее" лишь укрепилась в своем желании освоить профессию дизайнера. "Впервые в проекте я приняла участие в прошлом году. Мы посещали различные учебные заведения, среди них был Владикавказский колледж электроники, где для нас проводили практические занятия, мастер-классы по графическому дизайну. Меня очень привлекло это направление. Поэтому в этом году я снова воспользовалась возможностью принять участие в проекте, – говорит школьница, которая занимается рисованием и решила развить свои навыки в сфере дизайна интерьера. – Я решила поступить в колледж по выбранному направлению, уверена, что получу там хорошие знания. Уже сейчас на этапе профессиональных проб освоила графическое проектирование. К тому же мне удалось познакомиться с ребятами, которые также выбрали профессию дизайнера".

Этот проект не дает школьникам рыбу, позволяя им вытащить себе "счастливый билет" в будущее. Но всем желающим он раздает удочки, с помощью которых каждый сам собирает свой улов. Здесь нет подвохов, конкуренции и гонки на звание лучшего. Зато есть мотивация и понимание, что, лишь приобретая такой "билет", есть все шансы попасть на поезд, который и идет к успешному будущему.

 

Источник: Республиканская ежедневная газета №Северная Осетия"

Предыдущая В Ардонском колледже начали обучать пострадавших от последствий COVID-19
Следующая О новых эпидемиологических правилах в школе, поддержке в сфере занятости и выставке «Дни Пригова во Владикавказе»
Печать
840 Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Комментарии видны только зарегистрированным пользователям.

Выбор темы