Семинар «Реализация Единой модели профориентации на продвинутом уровне в РСО-Алания» прошел вчера на площадке школы – партнера ЕМП гимназии «Диалог».
Модераторами встречи выступил Кучиев Батраз руководитель ЦОПП РСО-Алания. Единая модель профориентации – это унифицированный и эффективный подход к внедрению профориентационной работы в школах, который включает в себя набор доступных инструментов и материалов, урочную и внеурочную деятельность, взаимодействие с родителями, практико-ориентированный модуль, допобразование, профессиональное обучение и многое другое. Основная цель проведения мероприятия, которая была поставлена, была достигнута. Мероприятие прошло результативно. На практике были продемонстрированы, основные направления реализации Единой модели профориентации обучающихся 6-11 классов на продвинутом уровне.
Участники встречи, а это представители общеобразовательных организаций, партнерских организаций Центра опережающей профессиональной подготовки РСО-Алания, Минпрома Северной Осетии и Комитета по занятости населения побывали на открытых уроках по направлению «Урочная деятельность», Внеурочная деятельность «Россия-мои горизонты», «Мастер-класс от Комитета РСО-Алания по занятости населения», «Допобразование», «Первая профессия». По итогу работы была проведена дискуссионная площадка, где были подведены итоги работы по реализации ЕМП и обсуждались проблемы с которыми сталкиваются общеобразовательные организации при реализации мероприятий ЕМП на продвинутом уровне.
Собравшихся приветствовала министр образования и науки РСО-Алания Элла Алибекова. Она отметила огромный шаг вперед, который за последние годы сделала республика в сфере профориентационной работы в школах: «Даже в небольших районных школах дети углубленно изучают предметы. При этом мы понимаем, что профориентационная работа – это не только школьные предметы, это, прежде всего, знакомство с профессией. Сегодня реализуется большое количество мер поддержки – университетские субботы, субботы школьников, уроки технологии на базе колледжей и ряд других мероприятий. Они являются составляющей профориентационной работы я вижу насколько единой становится система образования», — отметила министр.
Место проведения семинара было выбрано неслучайно. Диалог-школа, стоящая у истоков профильного образования республики. Ее руководству и педагогом есть чем поделиться с коллегами-в том числе по реализации направлений Единой модели профориентации. В Осетии 189 школ (100%) внедрили Единую модель профессиональной ориентации. Участниками профориентационных мероприятий в 2023-2024 учебном году стали более 34 тыс. школьников республики 6–11 классов. В 2024-25 учебном году Центр запланировал охватить профориентационной работой более 45 тыс. человек. Как отметил руководитель Центра Батраз Кучиев, реализация Единой модели профориентации в общеобразовательных организациях на продвинутом уровне имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо учитывать различия в возрасте и развитии учащихся, что позволит адаптировать методики и подходы к каждой возрастной группе с учетом предпрофильного, профильного и предпрофессионального образования. Для младших школьников акцент делается на формирование общих профессиональных представлений и развитие ключевых навыков. Старшеклассникам предлагаются более специализированные программы, включающие изучение профессий и профессиональных стандартов. Дополнительно стоит обратить внимание на включение родителей в процесс профориентации. Общение с ними, консультации и рекомендации помогут снять возможные сомнения и помочь сделать осознанный выбор. Важным моментом является также учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Реализация Единой модели требует постоянного анализа и оценки эффективности проделанной работы, что позволит вносить необходимые корректировки и улучшать результаты профориентации в общеобразовательных организациях. Впереди нас ждет большая общая работа, которая будет приближать наших детей к их основной цели-выбору профессии!
Печать